Конечно лучше всего учится ездить на заднем колесе на кроссовом мотоцикле. Не плохо бы если бы для начала вам в этом кто то помог. Поставить с чьей то помощью мотоцикл на заднее колесо и что бы вы хотя бы поняли где его баланс в свече. Попробовали его так подержать. Однако помните, что вы данным сообщением не застрахованы от травм, ссадин, ушибов и возможно переломов. И если вы всё таки готовы ездить на заднем колесе, постарайтесь запомнить следующее: 1 - Проверьте задний тормоз и что бы ножка тормоза была в удобном для вас месте; 2 - Убедитесь что цепь натянута правильно, что бы избежать её соскакивания со звезд, перетяжка грозит преждевременному износу, растяжению и даже обрыву. Для новичков в этом деле советую пробовать езду на заднем колесе на первой передаче, т.к. на первой передаче мотоцикл встает легче всего. Пользуйтесь газом очень аккуратно и не перекрутить двигатель. Ко всему прочему на первой передаче у вас и у вашего мота будет минимум повреждений при падении, чем на повышенных скоростях. Вы должны до полного автоматизма научится использовать задний тормоз. Затем надо переходить от подъема на первой передаче, к подъему на второй и не в коем случае наоборот. Практически доказано, что 25 - 30 км/ч хорошая скорость для начала обучения, при понижении скорости мотоцикл становится не устойчивым и теряет стабильность. Советую начинать обучение, стоя оттопырив заднюю точку на зад (для смещения центра тяжести), при этом носок правой ноги должен быть всегда на педали тормоза. Конечно по началу это будет выглядеть нелепо, но потом вы привыкнете. Контролировать езду в свече намного проще стоя, чем сидя. Стоя вам будет гораздо проще двигаться на мотоцикле, поддерживая равновесие. Также стоя проще поднимать мотоцикл на заднее колесо. Поднятие мотоцикла сцеплением это лучший метод поднятия мотоцикла в свечу, потому что с увеличением мощности и резким сбросом сцепления, мотоцикл сам встаёт на заднее колесо. Однако это ведет к более быстрому износу дисков сцепления. Над методом подъема газом и методом подъема сцеплением есть масса преимуществ: 1 - Не каждый мотоцикл можно поднять с газа, способ со сцеплением позволяет поднять практически любой мотоцикл на заднее колесо 2 - На более низких оборотах вы можете ехать в свече при более низкой скорости. Это способствует ученикам удерживать мотоцикл намного дольше в свече и точке баланса. И что не мало важно минимизировать свои травмы. 3 - Подъем проходит более прогнозируема. А именно: когда идет подъем газом, то переднее колесо поднимается значительно медленно, а когда переднее колесо поднимается над землей примерно на метр, то происходит очень резкий прыжок вверх потому, что газ почти полностью открыт. Это может привести к непредсказуемым последствиям в том числе и перевороту. Когда подъем сцеплением сделан правильно, перед поднимается почти сразу к точке баланса, затем высоту подъема можете контролировать уже газом или положением тела. После небольшой практики, подъем сцеплением станет очень стабильным и безопасным. Существует два способа подъема со сцепления. Рекомендую первый способ. Способ 1 - На холостых оборотах, полностью выжать сцепление одним двумя пальцами, открыть газ до нормальных оборотов можно по газовать в меру и бросить сцепление. На этом способе подъема, не газуйте слишком сильно перед тем как бросить сцепление. Это даст вам постепенно выучить процесс подъема мотоцикла сцеплением. Понемногу повышайте обороты (раз за разом), и вскоре ваше колесо будет подниматься близко к точке баланса. При подъеме сбавляйте газ по мере приближения к точке баланса. Если вы уже прошли точку баланса и сброс газа не помогает вернуть мотоцикл в нормальное положение, то слегка нажмите на задний тормоз. При подъеме со сцепления на второй и третьей передаче, возможно придется приложить дополнительные усилия, в зависимости от кубатуры байка. Если байк не встает со сцепления, то поможет рывок. Сделайте его в момент отпускания сцепления и отклонитесь немного назад. Способ 2 - Для начала разгонитесь, затем выжмите сцепление или двумя пальцами до момента расцепления дисков. Затем добавьте газа и быстро отпустите сцепление и ловите точку баланса. Постарайтесь не переключать передачи во время езды в свече, если нет возможности использовать сцепление. Переключение передач в свече тяжело для коробки передач. Также, если вы ошибетесь с включением передачи, то байк очень резко опустится на переднее колесо, что очень вредно для перьев вилки. Учитесь езде в свече на одной передаче, без переключений. Удерживайте газ, пока переднее колесо не коснется земли. Если надо быстро опустить переднее колесо на землю, то сначала закройте газ, а когда колесо пойдет вниз, откройте газ. Тогда приземление будет лояльным для перьев. Давайте повторим и заучим основные правила: 1 - Снизьте давление в шинах до 1,2-1,4 атм. 2 - Включите первую передачу. 3 - Разгонитесь до 20-25 км/ч. 4 - Выжмите сцепление. 5 - Добавьте немного газа и бросьте сцепление . 6 - Повторите шаг 5 , увеличив обороты, пока переднее колесо не приблизится к точке баланса. 7 - Уменьшите газ, если колесо превысило точку баланса. 8 - Мягко нажмите и отпустите задний тормоз. 9 - Удерживайте газ, пока колесо не опустится на землю. Балансирование на мотоцикле вперед, назад осуществляется газом и задним тормозом. Если переднее колесо находится перед точкой баланса, то вы должны увеличить вашу скорость. Это можно компенсировать большим газом. Если вы прошли точку точку баланса , то используйте задний тормоз или торможение двигателем, чтобы вернуться к ней. Точка баланса - такое положение мотоцикла в котором не надо, ни увеличивать скорость, ни уменьшать ,чтобы остаться в том же положении. Высота точки баланса зависит в основном от скорости езды в свече. Чем больше скорость, тем ниже точка баланса. Точка баланса также зависит от распределения веса мотоцикла и расположения на нем мотоциклиста. Целью езды в свече на балансе, является удержание мотоцикла в точке баланса как можно дольше. Это осуществляется за счет открытия и закрытия газа, и подтормаживанием задним тормозом, если требуется. Со временем вы научитесь удерживать мотоцикл в свече, плавно работая газом и тормозом. Баланс лево, право регулируется положением вашего тела на байке. Когда мотоцикл едет в свече на скорости свыше 35 км/ч, то он находиться в равновесии. Если скорость меньше, то приходиться балансировать телом. Быстро переместитесь на ту же сторону, в которую байк падает. Для примера, если байк клонится влево, то переместитесь влево. Это движение заставит байк повернуть влево, компенсируя его наклон.
Расколбас бывает из за приземления переднего колеса с изношенной покрышкой, с большим плоским пятном контакта, неплавной работы газом или каких либо движений телом. Расколбас после приземления со свечи на низкой скорости, происходит из-за высокого давления в заднем баллоне или потери поперечного равновесия.
Чтобы хорошо управлять в свече мотоциклом, он должен быть в точке баланса или позади нее. Для управления мотоциклом в свече на скорости примерно 35 км/ч надо просто его немного наклонить в сторону поворота. Для поворота на меньших скоростях его сначала надо наклонить в сторону, в которую хотите повернуть. Для примера, вы хотите повернуть вправо, для начала медленно наклонитесь вправо. Затем чуть-чуть быстрее наклонитесь влево, повернув чуть-чуть руль влево. Это приведет к тому , что байк начнет заваливаться вправо. Тогда, не выравнивая байк, вы должны удерживать этот угол. Это приведет к тому, что байк повернет направо. Медленная свеча это езда позади точки баланса. Это один из самых сложных моментов в обучении езде на заднем колесе потому, что он требует не только навыка, но и храбрости. Чтобы научиться использовать задний тормоз, вы должны держать байк позади точки баланса, удерживая его задним тормозом. Скоро вы привыкнете и езда в таком положении станет для вас обычной. Чтобы ездить в свече медленно, достаточно держать мотоцикл позади точки баланса. Если вы в этот момент испугаетесь и сильно нажмете задний тормоз, то это приведет к перемещению переднего колеса вперед и вниз, без замедления байка. Замедляя, вы должны удерживать байк позади точки баланса, нежно надавливая на тормоз. Что касается езды на 12 часов, то делаете тоже самое, только немного отпустите задний тормоз и позвольте мотоциклу опираться на хвост (а еще лучше на специально приготовленную для этого рамку). Если вы планируете останавливаться в стойке на 12 часов, то сначала затормозите и прекратите движение и только потом выключайте двигатель. Прежде всего увеличьте обороты холостого хода. Я увеличиваю обороты. Высокие холостые обороты позволяют ехать в медленном вилли очень плавно. Но будьте осторожны, в первый раз попытка езды в медленном вилли с увеличенными холостыми оборотами может привести к перевороту, поэтому страхуйте себя задним тормозом. При езде медленно на заднем колесе в свече с накрученным холостым ходом, после некоторой практики, вы будете использовать только задний тормоз, а газом будете пользоваться только для поднятия мотоцикла свечу и опускания на землю. Как только вы поймете все это, то все разновидности езды в свече станут вам понятны.
техника езды на заднем колесе кроссового мотоцикла, техника езды на кроссовом мотоцикле, техника езды на кроссовом мотоцикле видео,
|