Monah Cinema http://pogost.net/ |
|
Авто разбор Niva http://pogost.net/viewtopic.php?f=62&t=1136 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Клубный Сервис [ 16 ноя 2019, 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | Авто разбор Niva |
Разборка на автомобиль Нива Вложение: работает по двум адресам: 1. г. Москва, Бибиревская улица, вл14 (ориентир) 2. Тверская область, Калязинский район, село Апухтино (ориентир) •Новые и б.у. автозапчасти. •Профильный автосервис. •Работаем по записи. •Расчёт нал / безнал (карта). Возможные ценовые решения по некоторым позициям приведем на примере известного лидера в этой области. Наименование _______________________________ Цена б/у (оригинал)___________________________ Цена новой в магазине ******************КУЗОВ 1. Зеркало боковое _________________________ 250 рублей 2. Крыло переднее 3. Капот___________________________________ 2000 рублей 4. Дверь передняя левая в металле 5. Дверь передняя правая в металле 6. Крышка багажника в металле 7. Дверь задняя левая в металле 8. Дверь задняя правая в металле 9. Расширительный бачок охлаждающий жидкости 10. Расширительный бачок омывателя стёкол _____ 50 рублей __________________________________ 110 рублей 11. Бампер передний 12. Бампер задний 13. Консоль средняя ваз нива __________________ 300 рублей 14. Кожух под рулевой ваз нива ________________ 300 рублей 15. Акустическая полка, полка багажника Ваз 2121 Нива 500 рублей 16. Заднее стекло Нива / Ваз2121 / LADA 4x4 ______500 рублей 17. Решетка радиатора ваз 2121 Нива ____________400 рублей 18. Кронштейн рулевого вала бинокль Нива ваз 2121 _ 400 рублей 19. Торпедо панель приборов ваз 2121 нива _______ 6000 рублей 20. Рулевое колесо ____________________________ 250 рублей 21. Стекло передней левой двери ________________ 500 рублей 22. Стекло передней правой двери _______________ 500 рублей 23. Форточка передней левой двери ______________ 250 рублей 24. Форточка передней правой двери _____________ 250 рублей 25. Стекло (большое) передней левой двери _______ 900 рублей 26. Стекло (большое) передней правой двери ______ 900 рублей 27. Петля ВАЗ-2121 капота ______________________ 100 рублей _______________________________ 210 рублей *******************ХОДОВАЯ 1. Вал карданный ВАЗ-2121 передний ____________ 2000 рублей ________________________________ 4500 рублей 2. Вал карданный ВАЗ-2121 задний ______________ 2500 рублей ________________________________ 5000 рублей 3. Кардан промежуточный ______________________ 4. Насос гидроусилителя руля ___________________ 14000 рублей 5. Кулак поворотный ___________________________ 2500 рублей 6. Рулевая рейка в сборе или редуктор ____________ 2500 рублей 7. Главный тормозной цилиндр 8. Вакуумник на ваз классику Ниву _______________ 500 рублей 7. Суппорт в сборе 7. Скоба ВАЗ-2121 суппорта (левая правая) _______ 300 рублей __________________________________ 690 рублей 7. Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ-2121 _ 400 рублей _________________________________ 950 рублей 7. Ступица ВАЗ-2121 переднего колеса Z= 22 ______ 500 рублей __________________________________ 1450 рублей 7. Диск тормозной передний ____________________ 600 рублей __________________________________ 1200 рублей 7. Диск тормозной задний (барабан) _____________700 рублей ___________________________________ 1 550 рублей 7. Трос ручного тормоза 7. Тормоз ВАЗ-2121 задний (левый правый) в сборе _ 700 рублей __________________________________ 1400 рублей 9. Привод в сборе (левый или правый) ___________ 2000 рублей. __________________________________ 4400 рублей 9. Мост задний в сборе Щит опорный ВАЗ-2121 заднего тормоза (левый, правый) _ 200 рублей ______________________________ 400 рублей 9. Редуктор заднего моста 9а. Редуктор переднего моста ВАЗ-2121 z= 4, 1 С/О 22шл _ 4000 рублей _____________________________ 8220 рублей 9б. Редуктор переднего моста ВАЗ-2121 z= 4, 4 С/О 22шл _ 7000 рублей _____________________________ 14870 рублей 9. Чулок заднего моста _________________________ 2000 рублей 9. Полуось задняя _____________________________ 1500 рублей __________________________________ 3500 рублей 13. Рычаг подвески нижний _____________________ 500 рублей 13. Рычаг подвески верхний ____________________ 500 рублей 20. Нива передняя балка без рычагов ____________ 1000 рублей 21. Нива передняя балка в сборе с рычагами ______ 3000 рублей 22. Передние пружины на ниву __________________ 1000 рублей 23. Задние пружины на ниву_____________________ 1000 рублей 24. Барабан тормозной 2101 2107 задний Тольятти __ 500 рублей 25. Гайка колеса М12х1.25/17 конус ключ 19 открытая ВАЗ-2121 _ 10 рублей _________________ 20 рублей 26. Вал карданный ВАЗ-2121 рулевой _____________ 500 рублей ________________________________ 1000 рублей ******************ДВС и ТРАНСМИССИЯ 1. Двигатель без навесного (в сборе)____________ от 10000 (28000) рублей 1. ГБЦ ______________________________________4000 рублей 2. МКПП (4 или 5 диапазонная) _________________ от 6000 рублей 2. Раздаточная коробка ________________________ 8000 рублей 2. Сцепление 2. Маховик 3. ТНВД, карбюратор, инжектор 7. Термостат ВАЗ-2121 _________________________ 300 рублей _______________________________ 620 рублей 8. Коллектор выпускной с катализатором _________ от 300 рублей 8. Коллектор впускной _________________________300 рублей 9. Резонатор ВАЗ-2121 _________________________ 400 рублей ______________________________700 рублей 10. Штаны ваз нива карбюратор 2121,2131 ________от 300 рублей 11. Радиатор печки с кранчиком в сборе нива ______ от 1000 рублей 12. Радиатор охлаждения ВАЗ-2121 медный 2-х рядный _ 3000 рублей _________________________ 7390 Рублей 13. Подушка ВАЗ-2121 двигателя ____________________ 150 рублей 14. Вилка сцепления ВАЗ-2101-07, 2121 АвтоВАЗ ____ 100 рублей ____________________________ 150 рублей 15. Насос масляный ВАЗ-2121 _____________________ 1000 рублей ___________________________ 1953 рублей 16. *******************ЭЛЕКТРИКА 1. Фара (дальний - ближний) __________________ 2. Фонарь задний ___________________________ 300 рублей 3. Поворотник - повторитель (Указатель поворота) 4. Стартер 4. Генератор _________________________________ 1800 рублей _______________________________ 3500 рублей 5. Корпус воздушного фильтра 6. Моторчик печки нива ваз 2121,2131,2107 _______ 300 рублей 7. Катушка зажигания Б117-А (бабина) ____________ 400 рублей 8. Указатель температуры_______________________400 рублей ________________________________ 900 рублей Указатель давления ВАЗ-2106, 2121 _____________ 450 рублей _________________________________ 900 рублей 9. Подсветка номера ___________________________400 рублей 10. Трамблёр нива класика ваз 2107,2121,2131 _____ 400 рублей 11. Замок зажигания на ваз, нива _________________ 250 рублей 12. Проводка на ниву 2121 карбюраторную _________ 1500 рублей 13. Щиток приборов на ниву _____________________ 500 рублей 14. Кнопки переключения ________________________ 50 рублей ________________________________ 110 рублей 15. ********************ОПТИКА ********************САЛОН 14. Передний свес в сборе 15. Подушка безопасности 16. Сидение водительское или пассажирское _______ 3000 рублей _________________________________ 6000 рублей 16. Ковролин салона Нива ваз-2121,21214 _________ 1500 рублей *********************ШИНЫ и ДИСКИ 1. Диск штампованный (штатный) R15 _____________ 1000 рублей _________________________________ 1500 рублей 2. Диск литой _________________________________ 2000 рублей _________________________________ 4000 рублей 3. Диск кованный 4. Шина *********************:ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ 1. Домкрат механический ________________________ 500 рублей __________________________________ 730 рублей 2. Домкрат 1.3т штатный ВАЗ-2121 ромбический H= 160-460мм - 400 рублей __________________________ 850 рублей 3. Насос подкачки колёс (ножной) 4. Насос подкачки колёс (ручной) 5. Насос подкачки колёс (электрический) 12 В 12. Багажник на крышу 12. Фаркоп ____________________________________ 1000 рублей __________________________________ 2500 рублей Среди наших клиентов немало «перекупов»: чтобы «подшаманить» машину для продажи, нужна всякая мелочевка, ее порой в магазине не найдешь или дорого, вот и едут к нам на разборку, потом наводят марафет с малыми вложениями. ваз, нива, авто, тюнинг, автомобиль, калина, мотор, выхлоп, приора, двс, запчасти, двигатель, выхлопная система, веста, турбо, валы, водометанол, дросселя, атмо, ресивер, злая атмосфера, резонатор, нуждин, chevrolet niva, ваз 21213, шнива, niva, обзор, поиск клада, 21214, украл запчасти, поиск сокровищ, обзор автомобиля, garvin gta 5, автотовары, lada, поиск золота, 4x4, внедорожник, лада нива, полный привод, ремонт нивы, 4х4, что взять в поездку, ваз 21214м, кладоискательство, ваз 21214, ваз 2121, металлоискатель, туризм, автомобильный туризм, niva lada, настройка, оффроад и последствия, рулевая сошка нива, калибровка, диагностика, валит, момент, наваливает, форсунки, бездорожье, чип-тюнинг, рязанцев сергей, лада имидж, автозапчасти, рычаги ваз 21214, дефектовка зап частей кпп нива, зап частей кпп нива, дефектовка зап частей кпп, смотреть срочно, сравнение с шестнарем, мощность, продрайв, безнадежность и жигули, проект прохлада, нивамотор, prodrive, брагин, качественные зап части, зап части на ниву, качественные зап части на ниву, купить качественные зап части, где купить качественные зап части, купить качественные зап части на ниву, avtomaster555, карбюратор или инжектор, инжектор на классику, промывка инжектора, инжектор ваз, инжектор, инжектор или карбюратор, где купить качественные зап части на ниву, промежуточный вал нива 4х4. промвал ваз 2121.промвал ваз 2131.поросёнок нива 4х4., зап частей кпп, закись азота, клапана, гбц, головка блока цилиндров, шаровая опора, подделка, кардан на ниву, подшипники нива, закись а, шаровая опора нижняя ваз 2101, шаровая опора ваз подделка, распил, трансмисия, восстановление, гта 5 рп, восстановление нивы, восстановление машины, украл запчасти с корабля для нивы, восстановление ваз, гта 5 реальные пацаны, гта 5 пацаны, гта 5 жизнь, реальная жизнь, гарвин, гта 5 реальная жизнь по сети, реальные пацаны, запчастина халяву, украл запчасти для, бублик нивы пополам, плохое качество зап частей, порвало пром нивы, пром нивы разорвало, пром вал в клочья, новые зап части фуфло, зап части хлам, запчасти для нивы, украл запчасти для ваз, запчасти ваз, разорвало новый пром вал нивы, зап части дерьмо, гта 5 рж, gta 5 real life, пневмоцилиндр, венец, academeg, академег, академик, главная пара, пара, блокировк, пневмоблокировк, тест-драйв, редуктор, српм, тест, драйв, гарвин гта 5, avtovaz, запчасти дешево, gta 5 mods, гта 5 реальная жизнь, lada niva (automobile model), раздаточная коробка, drive, test, auto, костя, заруцкий, кардан на ваз, шок, lada niva, лада 4х4 урбан, automobile (tv genre), ремонт двиг. шеви-нива, двиг. 21214, lada 4x4 urban, auto show (event), турбо нива, ваз нива, avtovaz (automobile company), four-wheel drive (mass transportation system), bumper, шеви-нива, ремонт двигателя 21214, lada niva pickup, нива 2329 пикап, тюнинг ваз 2329 пикап, нива 2329, оффроуд, нива морс, обливин александр, куплю двигатель21214, капремонт 21214, как сделать двигатель нивы, продажа нивы, цена ремонта двигателя 21214, вазы рулят, вишера, vaz lada путешествие, путешествие, обзор ваз, археология, поиск, запчасти для автомобиля, запчасти для ваз, что взять в дорогу, покупка автомобиля, что взять в авто путешествие, vaz lada, ремонт автомобиля, запретная археология, рыбалка, двигатель нивы, шеви нива, метки грм на 21213на ниве, метки грм на 21214, правильные метки грм ваз, 21213, 21213 нивы, чёрные археологи, охота, поиск монет, ремонт, сборка двиг. 21213 нивы, ваз 2329 обзор, нива тюнинг, автотовары из китая, нива 2121, с алиэкспресс, нива урбан, china post, инжектор регулировка, снег, оригинальные детали лада, редактор youtube, автоваз, где купить дешевые запчасти, зима, алиэкспресс, промывка форсунок, с aliexpress, фары, конкурс, нива бронто, уаз, aliexpress, топ, тест драйв, лада, товары для нивы, нива 4×4, товары для авто, автосервис, комбат, offroad, ниваводы, что взять в путешествие, pickup, что брать в дорогу, грязевая резина, дешевые запчасти на ваз, нива 2329 тюнинг, niva mors, лада 4х4, оригинальные зачасти на ваз, нива 2329 отзывы, нива пикап, нива пикап обзор, драйв2, проект морс, продажа запчастей нива, крю, combatcrew, нива на 32 колесах, ваз 2329 пикап, пикап машина, нива пикап тюнинг, нива пикап оффроад, ваз 2329, ваз 2329 тюнинг, подсветка |
Автор: | Monah [ 16 ноя 2019, 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто разборка Niva |
Амортизатор ВАЗ-2121, 21213 задний - 750 р Амортизатор ВАЗ-2121, 21213 передний LUCAS масло - 665 ₽ Домкрат 0.5т штатный ВАЗ-2121-21213 реечный H= 200-520мм СЭД-ВАД - 750 р Козырек ВАЗ-2121, 21213 солнцезащитный к-т (л. п.) - 665 р Подшипник ВАЗ-2121 перед.моста, вт.вала УАЗ, дв.КАМАЗ АвтоВАЗ Артикул: 305(6305) - 330 р Привод передний ВАЗ-2121 левый С/О 22шл АвтоВАЗ - 4400 р. Привод передний ВАЗ-2121 правый С/О 22ш АвтоВАЗ - 4400 р. Пружина подвески задней ВАЗ-2121, 21213 АвтоВАЗ (к-т 2шт) - 1500 руб Пружина подвески передней ВАЗ-2121, 21213 ФОБОС пер.шаг (к-т 2шт) - 1500 Ремкомплект ВАЗ-2121 хвостовика КПП к-т - 170 руб Сальник ВАЗ-2121 ред.перед.моста универсальный 40х57, 15х9 СORTECO - 50 руб Стекло лобовое ВАЗ-2121, 21213 атермальное (tinted) - 1500 р Стеклоочиститель ВАЗ-2121, 21213 АВТОПРИБОР Трапеция с моторчиком - 2800 Шарнир привода (шрус) ВАЗ-2121 наружный СБ 22шл АвтоВАЗ - 2000 Штанга реактивная ВАЗ-2121 продольная АвтоВАЗ - 500 р. А так же: ... Нива ВАЗ 2121 (ВЫКУП) разбор авто на запчасти. Амортизатор задний 500 Амортизатор передний 500 Бак топливный 1500 Балка передней подвески в сборе 6000 Бампер задний 2500 Бампер передний 2500 Бачок омывателя 100 Бачок расширительный 100 Блок педалей 300 Блок предохранителей монтажный инжекторный 2500 Вал рулевой (с карданчиком) 800 Вентилятор радиатора электрический 4000 Генератор 3000 Глушитель 1000 Дверь 7999 Колеса 3000 Диск сцепления 700 Замок зажигания 500 Заслонка дроссельная 700 Зеркало 600 Капот 5000 Кардан задний 2000 Кардан передний 2000 Карта двери 800 Кожух рулевой колонки 200 Колонка рулевая 500 Комбинация приборов 3000 КПП Коробка передач 6000 Кронштейн бампера 250 Кронштейн опоры двигателя 200 Крышка дверь багажника 8000 Кулак поворотный в сборе 2500 Механизм рулевой редуктор 2500 Мост задний 9000 Мост передний (редуктор) 5000 Мост передний в сборе 8000 Панель торпедо 3000 Печка салона 800 Привод в сборе 2000 Промежуточный вал (промвал) 2000 Радиатор охлаждения 2000 Раздатка 9000 Решетка радиатора 800 Рычаг подвески верхний 1500 Рычаг подвески нижний 2500 Сиденье 5000 Стартер 2500 Стекло двери 500 Стекло лобовое 2000 Суппорт тормозной 1500 Телевизор 2500 Трапеция стеклоочистителей в сборе 1200 Указатель поворота 600 Усилитель тормоза вакуумный 1500 Фара 600 Фаркоп 1500 Фонарь задний 600 |
Автор: | Administrator [ 19 май 2020, 16:43 ] | |
Заголовок сообщения: | Re: Авто разбор Niva | |
Автор: | Monah [ 17 окт 2020, 18:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авто разбор Niva |
Вдруг, кому то пригодится данная информация, устройство двигателей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 На автомобилях ВАЗ 2103, 21061, 2106, 2121, 21053, 2107 устанавливаются двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Они одинаковой конструкции, но с различным объемом цилиндров. Они различаются, в основном, размерами блока цилиндров, поршней, и длиной цепи привода ГРМ (116 звеньев), отличие так же есть в форме башмака натяжителя, а точнее расположением на нём упорного кронштейна натажителя ввиду отличия весоты блоков 2101, 21011 и 2103, 2106 последние блоки выше на 9 мм первых, поэтому на двигателях используются цепи разной длины и разные башмаки. На двигателях 2101,21011 башмак натяжителя с маркировкой 2101, а на двигателях 2103,2106 с маркировкой 2103. На данных двигателях устанавливается коленчатый вал ВАЗ 2103 (Внимание!!! В настоящее время устанавливается коленчатый вал 21213 по размерам и параметрам он совершенно идентичен коленвалу ВАЗ 2103 лишь отличается наличием дополнительных противовесов на шатунных шейках для более точной балансировки, позволяющей уменьшить вибрацию при работе двигателя) . Блок цилиндров отлит из специального чугуна. Цилиндры блока по диаметру подразделяются через 0,01 мм на пять классов, обозначаемых буквами: А, В, С, D, Е. Класс цилиндра указан на нижней плоскости блока против каждого цилиндра. Цилиндр и сопрягающийся с ним поршень должны быть одного класса для обеспечения зазора между поршнем и цилиндром 0,05-0.07 мм. Диаметры цилиндров на двигателе ВАЗ 2103- 76,00 с межремонтными размерами 76.40 и 76,80 с такими же допусками по классам. Диаметры цилиндров на двигателе ВАЗ 2106- 79,00 с межремонтными размерами 79.40; 79,80; 80,00. с такими же допусками по классам. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала с тонкостенными сталеаллюминиевыми вкладышами (Внимание!!! при установке вкладышей обязательно!!! в блок устанавливаются вкладыши с круговыми проточками с внутренней стороны в месте контакта в коленвалом для непрерывной смазки шатунных вкладышей при вращении вала, в крышки ставятся гладкие вкладыши без проточек. Вкладыши средней - 3-й шейки шире остальных и оба гладкие, остальные одинаковой ширины.) Отверстия под подшипники коленчатого вала в блоке цилиндров обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки подшипников не взаимозаменяемы, и для различия на их наружной поверхности сделаны риски. В задней опоре имеются гнезда для установки упорных полуколец , удерживающих коленчатый вал от осевых перемещений (Внимание!!! При установке полуколец не перепутать стороны, специальное алюминиевое покрытие полуколец, предназначенное для скольжения коленвала, устанавливается обязательно в сторону коленвала на нём же и имеются специальные проточки для попадания масла для смазки путём "барботажа", то есть естественным разбрызгиванием при вращении деталей кривошипно-шатунного механизма.) Спереди устанавливается сталеалюминевое полукольцо, а сзади - металлокерамическое (желтого цвета), пропитанное маслом (Внимание!!! В настоящее время - металлокерамические (желтого цвета), пропитанное маслом полукольца не выпускаются и в запасные части не поставляются, есть полукольца с медным покрытием такое же как и сталеалюминевое только медного цвета, сзади коленвала желательно ставить его, оно более нагружено и обладает повышенной износостойкостью). Величина осевого зазора коленчатого вала при сборке двигателя обеспечивается в пределах 0,06-0, 26 мм. Если в эксплуатации зазор превышает максимально допустимый (0, 35 мм), необходимо заменять упорные полукольца новыми или ремонтными, увеличенными на 0, 127 мм. Канавки, находящиеся на одной стороне полуколец, должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала. В передней части блока цилиндров имеется полость для привода механизма газораспределения, закрытая крышкой, в которой установлен передний сальник коленвала. С задней стороны к блоку цилиндров прикреплена задняя крышка с сальником коленвала. В левой части блока установлен валик привода вспомогательных агрегатов (поросёнок). В отверстия под подшипники валика запрессованы сталеалюминевые втулки. (Внимание!!! в настоящее время выпускаются втулки из обмеденного материала соответствующего цвета, при их установке не допускается слишком плотная установка, в отличие от сталеалюминевых, так как возможно прикусывание при нагреве двигателе и срезании штифта на поросёнке врезультате нарушения установки ГРМ и загибание клапанов головки блока, кроме двигателей на которых установлены поршня 2105 размеров 79,00; 79,4; 79.80; 80,00. Головка цилиндров общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В головку запрессованы чугунные седла и направляющие втулки клапанов. В отверстиях направляющих втулок нарезаны спиральные канавки для смазки. Для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между втулкой и стержнем клапана применены металлорезиновые маслоотражательные колпачки. Головка цилиндров крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами. Между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка, изготовленная из асбестового материала на металлическом каркасе и пропитанная графитом. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, а по высоте имеет коническую форму. Кроме того, в бобышки поршня залиты стальные терморегулирующие пластины. Все это выполнено для компенсации неравномерной тепловой деформации поршня при нагреве. В бобышках поршня имеются отверстия для прохода масла к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 2 мм в правую сторону двигателя для уменьшения стука поршня при переходе через ВМТ. Поэтому около отверстия под поршневой палец есть метка "П", которая при сборке должна быть обращена в сторону передней части двигателя. Поршни, как и цилиндры, по наружному диаметру сортируются на пять классов через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец - на три категории через 0,001 мм, обозначаемые цифрами 1. 2, 3. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня. Поршни по массе в одном и том же двигателе должны быть подобраны с максимально допустимым отклонением (2.5 г). Поршневые палены изготовлены из чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована для повышения износостойкости и для улучшения прирабатываемости имеет бочкообразную форму образующей. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа (с проточкой по наружной поверхности), фосфатированное. Кольцо надо устанавливать проточкой вниз. Маслосъемное кольцо имеет прорези для снимаемого с цилиндра масла и внутреннюю витую пружину (расширитель). Шатуны стальные, кованые, с разъемной нижней головкой, в которой устанавливаются вкладыши шатунного подшипника. Шатун обрабатывают вместе с крышкой, поэтому при сборке номера на шатуне и крышке должны быть одинаковы. Коленчатый вал пятиопорный, отлит из чугуна. Шейки вала закалены токами высокой частоты на глубину 2-3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник первичного вала коробки передач, по наружному диаметру которого центрируется маховик. Маховик устанавливается на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка около зубчатого обода маховика) и ось шатунной шейки первого цилиндра находились в одной плоскости и по одну от оси коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников - тонкостенные, сталеалюминиевые. Все шатунные вкладыши одинаковые и взаимозаменяемые. Верхние вкладыши 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников одинаковые, с канавкой на внутренней поверхности, а нижние без канавки. Вкладыши З-го коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной и отсутствием канавки на внутренней поверхности. Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя горючей смесью и выпуск отработавших газов в соответствии с принятым для двигателя порядком работы цилиндров и фазами газораспределения. К деталям механизма относятся: распределительный вал, клапаны и направляющие втулки, пружины с деталями крепления, рычаги привода клапанов. Распределительный вал, управляющий открытием и закрытием клапанов, чугунный, литой. Трущиеся поверхности кулачков подвергнуты отбеливанию. Этот процесс заключается в электродуговом оплавлении поверхностей, в результате которого образуется слой так называемого "белого" чугуна, обладающего высокой твердостью. Вал вращается на пяти опорах в специальном корпусе, а от осевых перемещений удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала. Клапаны (впускной и выпускной) расположены в головке цилиндров наклонно в один ряд. Головка впускного клапана имеет больший диаметр для лучшего наполнения цилиндра, а рабочая фаска выпускного клапана, работающая при высоких температурах в агрессивной среде выпускных газов, имеет наплавку из жаростойкого сплава. Пружины прижимают клапан к седлу и не позволяют ему отрываться от рычага привода. Верхняя опорная тарелка пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Рычаги передают усилие от кулачка распределительного вала к клапану. Рычаг одним концом опирается на сферическую головку регулировочного болта, а другим на торец клапана. Регулировочный болт ввернут во втулку и стопорится контргайкой. Привод вспомогательных агрегатов. Вспомогательные агрегаты двигателя и механизм газораспределения приводятся в действие от коленчатого вала с помощью цепной передачи. Она состоит из двухрядной втулочно-роликовой цепи типа "Галля". ведущей звездочки на коленчатом валу, ведомой звездочки распределительного вала, успокоителя цепи и натяжителя с башмаком. Башмак натяжителя и успокоитель цепи имеют стальной каркас с привулканизированным слоем резины. При отворачивании фиксирующей гайки цепь натягивается башмаком, на который действуют пружины через плунжер. Башмак натяжителя вращается вокруг болта крепления. После затяжки гайки стержень зажимается пантами сухаря, вследствие чего блокируется пружина натяжителя цепи. При работе двигателя на плунжер воздействует только внутренняя пружина, обеспечивающая благодаря зазору 0, 2-0, 5 мм в механизме натяжителя компенсацию колебаний цепи. Успокоитель цепи гасит колебания ведущей ветви цепи. При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, если натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если цепь вытянулась не более, чем на 4 мм. Валик привода масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса установлен вдоль двигателя и имеет две опорные шейки, винтовую шестерню и эксцентрик, который через толкатель приводит в действие топливный насос. Винтовая шестерня валика находится в зацеплении с шестерней, которая приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. Шестерня вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в блок цилиндров. В шестерне выполнено отверстие со шлицами, в которое входят шлицевые концы валиков распределителя зажигания и масляного насоса. Работа двигателя. За один рабочий цикл в цилиндре двигателя происходит четыре такта впуск горячей смеси, сжатие, рабочий ход и выпуск отработавших газов. Эти такты осуществляются за два оборота коленчатого вала, т.е. каждый такт происходит за пол-оборота (180) коленчатого вала. Впускной клапан начинает открываться за 12 до подхода поршня к верхней мертвой точке (ВМТ). Это необходимо для того, чтобы клапан был полностью открытым, когда поршень пойдет вниз. Закрывается клапан через 40 после прохождения поршнем нижней мертвой точки (НМТ). Вследствие инерционного напора струи всасываемой горючей смеси она продолжает поступать в цилиндр, когда поршень уже начал движение вверх, и тем самым обеспечивается лучшее наполнение цилиндра. Выпускной клапан начинает открываться за 42 до НМТ. В этот момент давление в цилиндре еще довольно велико, и газы начинают интенсивно истекать из цилиндра. Закрывается клапан через 10 после прохождения поршнем ВМТ. Существует такой момент (22 поворота коленчатого вала около ВМТ), когда открыты одновременно оба клапана впускной и выпускной. Такое положение называется перекрытием клапанов. Из-за малого промежутка времени перекрытие клапанов не приводит к проникновению отработавших газов во впускной трубопровод, а наоборот, инерция потока отработавших газов вызывает подсос горючей смеси в цилиндр и улучшает его наполнение. Чтобы обеспечить согласование моментов открытия и закрытия клапанов с углами поворота коленчатого вала (т.е. обеспечить правильную установку фаз газораспределения), на звездочках коленчатого и распределительного валов имеются метки , а также на блоке цилиндров и 41 (выступ) на корпусе подшипников распределительного вала. Если фазы газораспределения установлены правильно, то при положении поршня четвертого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия метка 41 должна совпадать с меткой , а метка 48 с меткой 47. Когда полость привода распределительного вала закрыта крышкой, то положение коленчатого вала можно определить по меткам на шкиве коленчатого вала и крышке привода распределительного вала. Чтобы обеспечить правильную работу механизма газораспределения при тепловом расширении деталей на работающем двигателе, зазоры между кулачками и рычагами привода клапана устанавливаются равными 0, 15 мм на холодном двигателе. Если зазоры больше, то клапаны будут открываться с запаздыванием и закрываться с опережением. Если зазора нет, то клапаны на работающем двигателе будут оставаться немного приоткрытыми. В результате резко сократится долговечность клапанов и седел, упадет мощность двигателя. |
Автор: | Monah [ 29 апр 2021, 23:29 ] | |
Заголовок сообщения: | Re: Авто разбор Niva | |
Всем Привет!!! В этом видео речь пойдёт об автомобиле "Нива" (известна под названиями ВАЗ-21213 "Нива", Lada Niva, LADA 4x4 и LADA Niva Legend) — советский, а в последствии и российский автомобиль повышенной проходимости — внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года (до 2006 года продавался под именем ВАЗ-2121 "Нива" на внутреннем рынке, и как Lada Niva на экспортных рынках, с 2006 по 2021 годы под именем LADA 4x4, с 2021 года — Lada Niva Legend). Британский исследователь советского автомобилестроения Энди Томпсон считает "Ниву" прямым предком класса компактных кроссоверов, на который ориентировались создатели автомобиля Suzuki Vitara. Некоторыми экспертами называется лучшим автомобилем в истории Волжского автозавода, является самой успешной экспортной моделью ВАЗа за всю историю. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |