Многие задавали себе вопрос: На что нужно обращать внимание при покупке машины?
Пришел, понравилась и купил? Если вы так думаете, то очень зря. Не так все просто как кажется на первый взгляд. Для начала я прошу посмотреть вот это видео, а потом у вас появится желание посмотреть еще с десяток таких же видео. Ведь мы живем только один раз.
Ну а теперь начнем:
В процессе осмотра вам придется ни однократно становиться на коленки и заглядывать под машину. Возьмите с собой что нибудь легкое и легко сворачивающее на что вы будете опускать колено.
Ни когда не видитесь на уловки продавца, который начнет вам быстро показывать всякие прибамбасы новой машины, тем самым отвлекая вас от основных проблем. В такой суете многое при осмотре будет пропущено, а именно для это продавец водит вокруг да около, что бы впарить вам машину с не видимыми дефектами. Угомоните продавца и скажите ему, что вы хотели бы спокойно и внимательно осмотреть его машину.
Постарайтесь по его лицу понять, есть ли в машине дефекты. Его недовольный вид должен вас насторожить. Постарайтесь с собой взять друга, который будет внимательно смотреть за продавцом и там где он насторожится, вам надо более тщательно осмотреть деталь или узел.
Далее приступаем к полному внешнему осмотру, автомобиль должен быть вымыть и высушен, это входит в предпродажную подготовку. Не открывая двери, капот и багажник. Отойдите немного в сторону и внимательно осмотрите кузов со всех сторон под разными углами на предмет небольших вмятин.
Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать или выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оцените ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.
Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов, а так же не должна болтаться при трогании пальцами рук.
Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера. Не должно быть сколов, трещин и разрывов. Это не редкость у низко посаженных автомобилей! Тоже самое повторите и с бампером сзади.
Посмотрите, чтобы двери, крышка багажника, крышка капота открывались и закрывались нормально и не было перекосов. Если есть перекосы, то просить объяснение этого, а так же устранить на месте все перекосы.
Осмотреть шины на наличие каких-либо повреждений (грыжа, потертости и т.д.), а так же целостность декоративных колпаков диска (если диски штатные штампованные).
Посмотреть нет ли под машиной капель, подтеков технических или прочих жидкостей.
Обращаем внимание на наличие предпродажной подготовки, проверьте сорваны ли пломбы на капоте и багажнике.
Открыть багажник и проверить наличие запаски и надежность ее фиксации, а так же домкрата и нищенского набора инструментов, а главное баллонный ключ и огнетушитель с аптечкой.
Проверить надежность закрытия и свободность открытия багажника от кнопки и ключом. Заодно проверить надежность открытия лючка бензобака аварийным тросиком из багажника.
Проверить работу лампочки подсветки багажника. Открыть капот и проверить надежность упора капота.
Изучаем ПТС. Внимательно смотрим на свои паспортные данные, указанные в графе "новый владелец". Вместе с ПТС подходим к автомобилю, открываем капот и тщательно сверяем номера узлов и агрегатов (кузов и двигатель, шасси).
Проверить уровни жидкости: в бачке с тосолом, в бачке сцепления, в тормозном бачке. Осматривать желательно и подкапотное пространство на предмет каких либо повреждений, порезов. В таком случае желательно попросить протереть двигатель во время приемки, т.к. вероятно от вас таким способом могут скрывать имеющие место дефекты.
Проверить надежность закрывания и открывания капота.
Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.
Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.
На торцах двух задних дверей в районе запора есть маленькая железячка. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - защита от выпадения детей. Проверить работоспособность блокировки.
Дальше у нас осмотр салона: салон должен быть чистым, без повреждений проверяем наличие:
- подголовников,
- солнца защитных козырьков,
- прикуривателя,
- зеркала заднего вида,
- стакана пепельницы,
- ковриков,
- отсутствие кнопочек и рычажков.
Проверить работу электро-стекло-подъемников на всех дверях с водительской двери там 4 клавиши и кнопка блокировки, а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает. Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Ручные стеклоподъемники проверить до полного опускания и поднятия стекол. Все должно ходить без заеданий.
Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение подголовников.
Подергать заднее сидение и спинку на предмет болтания. Все должно стоять надежно.
Визуально проверить наличие задних динамиков и фирменных надписей на них.
Проверить работу кнопок открытия багажника и лючка бензобака из салона машины.
Проверить работу салонного освещения.
Позвать продавца и попросить его запустить двигатель не открывая капота.
Пока двигатель будет прогреваться требуйте от продавца демонстрации всех возможностей машины, а именно:
- Включить магнитолу и проверить надежность и полный ход эл. антенны, проверить методом баланса передние и задние динамики а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить CD диск и проверить магнитолу.
- Проверить работу щеток дворников на всех 4-х режимах, плавную регулировку интервала хода и работу насоса омывателя. Если в бачке нет воды, пусть нальют.
- Если стоит ГУР, самому проверить легкость хода руля. Не плохо сравнить усилия при работающем движке и при не работающем.
- Проверить работу обогрева заднего стекла
- Проверить работу звукового сигнала.
- Проверить подсветку приборной панели.
- Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний, дальний, поворотники, стопы, противо-туман ки, аварийку, габариты, задний ход. Придется побегать вокруг машины, чтоб все горело как спереди, так и сзади.
- Проверить работу корректора фар.
- Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.
- Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем, заодно и салон проветрится.
- Попросить включить кондиционер и проверить обязательно наличие холодного воздуха на максимальном режиме охлаждения. Если на улице зима и температура ниже ноля градусов, то кондиционер проверить не удастся, т.к. он просто не включится, в таком случае требуйте загнать машину в теплое помещение, для проверки. Если потом выяснится что кондиционер (что не редкость) не работает, потом доказать что либо будет очень сложно и весь ремонт, заправка будет скорее всего за ваши деньги.
- Проверить наличие прикуривателя и его работу методом прикуривания от него. Должны прикурить.
- Проверить надежность открытия и закрытия бардачка.
- Посмотреть внимательно лобовое стекло на предмет трещин и выбоин, заднего тоже - они не редкость!
- Проверить замки ремней безопасности, на предмет не выскакивают ли замки из декоративной пластмассовой трубки, у передних сидений это редкость.
- Перед оформлением машины, записать ее номер кузова, а после получения машины сравнить результат.
- Потребовать от продавца прокатиться с вами несколько километров, для выявления стуков, скрипов, хрустов, проверить эффективность ручного тормоза.
- Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными. Обратно могут поставить старый аккумулятор.
- Перед отъездом из автосалона потребовать долить 3 - 5л бензина в бензобак, на всякий случай, чтобы был.
- Проверить наличие и работоспособность дополнительно оборудования.
- Проверяем комплектность, выдаваемую продавцом:
* Два ключа от автомобиля.
* Два брелока от сигнализации при ее установке.
* ПТС.
* Справку-счет или договор купли-продажи если на учет в ГИБДД автомобиль устанавливает автосалон, эти документы заменяет свидетельство о регистрации автомобиля на Ваше имя, и государственные регистрационные знаки (номера) – необходимо сверить номера узлов и агрегатов, свои личные данные в свидетельстве о регистрации.
* Документы, подтверждающие оплату автомобиля, установку доп. оборудования.
* Сервисную книжку с отметкой автосалона.
* Руководство пользователя.
* Описания на установленное доп.оборудование (автомагнитолу, сигнализацию и т.п.).
При обнаружении каких либо недостатков, требуйте их устранения, либо если недостаток существенный, замены машины акта примки-передачи, т.к. потом вам придется столкнутся с ремонтом, обычно низко квалифицированным и чреватым большим количеством потраченных нервов и времени, а возможно и денег.
И еще по поводу доп. оборудования. Если вам будут навязывать установку всякой ерунды типа подкрылков, дополнительно антикоррозийной обработки, противотуманок , ковриков отказывайтесь, т.к. это просто вымогание денег, а услуги их стоят обычно намного дороже, чем в простом сервисе, а по качеству уступают и комплектующие как ни странно тоже стоят, намного дороже чем в магазине. Лично я бы ограничился установкой в салоне сигнализации и возможно защиты двигателя и то защиту ставил, только если ее цена с установкой не намного больше чем в магазине. По поводу сигнализации вопрос спорный, если ставить в сертифицированном установочном центре, то это будет значительно возможно в разы дешевле чем в салоне и качественнее, а снимать с гарантии электрику в таком случае они не имеют права.
И вообще снять с гарантии из-за постороннего вмешательства могут только если докажут, что именно это вмешательство послужило причиной поломки. Так что лучше ограничится разумным минимумом и решить что вам выгоднее, покупать и ставить в салоне или совсем отказаться от доп. оборудования, а ставить в специализированных конторах или самостоятельно. Желательно предварительно узнать цены на это же оборудование и услуги в обычных магазинах и автосервисах
Еще совет внимательно почитать сервисную книжку, особенно раздел в котором перечисляется то, что не входит в гарантию, думаю вы будете очень удивлены тем, что на многих машинах после определенного небольшого пробега гарантия почти полностью исчезает, а дальнейшая "гарантия" это профанация и обычное разводилово на деньги. Также то что касается пробегов между ТО. На некоторых моделях машин ТО производится не только по пробегу, но и по временному интервалу, в зависимости от того, что раньше наступит, многие об этом не знают или забывают и лишаются даже той номинальной гарантии которая существует в большинстве своем.
А вы потом в свою очередь будете заниматься клиентским терроризмом требуя у дилера поменять что то по гарантии на подходе ее к концу.