Ослепительная вспышка, будто молния попавшая в трамвай выжгла своим светом все в радиусе пяти километров. Открыв глаза через какое то время и совершенно не понимая как он, Изя Шниперсон, тут оказался в пыльной комнате с сильно старыми вещами, где через грязные и запылившиеся окна, шириной с кисть человека, с трудом проникал солнечный свет. Мебель и утварь была расставлена так будто это помещение покинули вчера, но судя по слою пыли и плесени можно предположить, что тут не были люди примерно лет триста, четыреста. Вот она - цена непонимания, либо Бог, либо дьявол, думал Изя двигаясь по незнакомому помещению. Мысли, что случилось, как он сюда попал и каким образом не оставляли его не на минутку. Исследовав несколько десятков комнат которые были по нынешнем меркам очень большие, даже огромные, он наткнулся на, что то похожее на остатки двери, которая была на половину разрушена и оплавлена торчащей из её проёма застывшей лавой, через которую не реально было выйти даже при наличии строительных инструментов. Всё это очень походило на какое то подземелье. Шниперсон продолжил поиски, вернулся к месту своего появления и продолжил осматривать другие комнаты в другом направлении. Комнат было столько, что весь этот осмотр затянулся на полтора часа, лабиринт за лабиринтом, вереница комнат и подсобных помещений у которых совсем отсутствовало освещение приходящее из вне. В одном из коридоров Изя заметил, что слой пыли на много меньше чем в остальном уже исследованном таинственном ребусе. Он более тщательно начал вглядываться в предметы окружающие его и шаг за шагом искал ответы на своё не понятное прибывание здесь в загадочных постройках боле походивших на подземелье. В одной из комнат он заметил несколько огромных горшков в которых росли груши, яблоки, вишня, слива, лимон и другие плодовые деревья. Как раз под ложечкой посасывало и в животе была революция да такая, что желудочный сок уже начал переваривать сам желудок. Изя сорвал несколько плодов, часть распихал по карманам, а остальные стал с жадностью поедать. Настроение немного поднялось и он уже двигался исследуя остальные комнаты с меньшей осторожностью. На глаза ему попадали огромные книжные шкафы с книгами явно далеко не наших веков, гостиные где стояли длинные столы с шикарными стульями из натурального дерева и столы были накрыты всеми столовыми приборами и видно, что там была еда, которая давно испортилась и сгнила до такой степени, что лежали одни косточки, кости и шелуха, в сосудах видно на стенках высохшая жидкость, а на дне их засохший концентрат. Некоторые комнаты однозначно были спальнями по наличию кроватей. Все кровати были аккуратно застелены, но видимо из за времени они разложились практически на атомы. Иногда встречались огромные каминные комнаты где висели большие картины на которых были изображены одинокие или какой то компанией разные люди в дорогих роскошных одеяниях, возле лошадей с каретами, в жилицах и на природе не тронутой цивилизацией, покрытые плесенью и паутиной. Проходя мимо очередной комнаты Шниперсон заметил какое то движение, а возможно ему это просто показалось. Он замедлил свой шаг, приготовился в случае чего дать отпор и выкинул в сторону на половину съеденную, сочную грушу. Почти на цыпочках он подкрался к двери которая была на половину открыта и резким рывком заглянул в неё и обратно вернулся в стойку боксера, поняв что ни чего за такой короткий отрезок времени не возможно ни чего разглядеть он еще раз попытался повторить свои действия но уже значительно медленнее. Со второй попытки он разглядел, что там нет такого безлюдья, там не было пыли и вещи были явно в постоянном использовании. На половину протиснувшись в дверной проем Изя увидел старушку на вид лет сто пятидесяти, которая сидела в большом, ну просто огромном кресле больше похожем на трон. Оглядевшись во круг и не убедившись в том, что больше нет ни одной живой души, он спросил у бабушки: - Мать привет, скажи, что это за место и как от сюда выйти на улицу? - О. как прекрасно и великолепно звучит ваш голос сударь. Больше пол века я не слышала человеческой речи. Как это восхитительно! - ответила старуха. - Воу, воу, воу подождите восхищаться, ели, что я потом вам флешку со своим голосом пришлю, а в бонус ещё и концертный альбом Юрия Шатунова накачаю. Вы ответите мне что это такое, где я нахожусь и кто вы такая и что тут делаете? - оборвал бабушку Изя. - Милый человек, я прямой потомок царевны Манданы, дочери царя Мидии Иштувегу (Астиага), основатель персидской державы Ахеменидов уже с трудом можно понять в каком поколении. А это наш храм великой Персии и на стенах его найти Бехистунские надписи которые рассказывают о делах Гауматы и если кроме меня ни кого не видишь, то я и есть царица Ахеменидской державы. На какое то время у Изи Шниперсона пропал дар речи и он тупо пялился широко раскрытыми глазами на старушку гордо и величественно восседавшую в троне. Тут Шниперсон пришел немного в себя и в полной расстроенности выдавил из себя: - Ни черта не понимаю.... Старушка заулыбалась, закивала головой, потом покачала ей из стороны в сторону и добавила: - Всегда есть трое: непонимающий, не понимающий, как это можно не понимать, и не понимающий, как можно не понимать, что это можно не понимать! Вы кто? - Я кто?.. Я три в одном! Я вообще ни чего не понимаю. - Прежде, чем нас поймут, мы должны убедиться, а понимаем ли мы себя? - сказала бабушка. - Хорошо. Допустим что то во мне усвоилось, но почему тут нет других людей? Ведь с ваших слов вы не слышали людей уже больше пятидесяти лет. - Чтобы понять других надо или подняться или опуститься до их уровня. Вы поднялись и теперь мы с вами говорим. Тут Изя резко перебил старушку и сказал: - Поднялся?.. Оглянувшись вокруг добавил: - По мне так на против опустился! - Часто самый верный способ ввести человека в заблуждение — сказать ему чистую правду. - сказала старушка и добавила: - Этот храм не смог разрушить даже вулкан Демавенд, который обрушил свою бесконечную мощь и просто погреб наш храм под своими огненными реками и теперь от сюда нет выхода, а значит и входа. Твое появление тут как предназначение мне. Вы просто обязаны рассказать всему миру о там что видели. - Кому? Как? Что я могу сделать, если с ваших слов тут нет выхода... - Бог, посылает нам испытания, чтобы мы, преодолевая их, укреплялись, а не отчаивались! Шагая вперед мы смотрим перед собой, забывая о том, что надо смотреть и вверх. Порой спасение бывает именно там... - сказала старушка взмахнув рукой и как по волшебству зажглись свечи и факелы по всему подземелью. Потом она встала и показав указательным пальцем на Изю сказала: - Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, ибо мы ходим верою, а не видением, то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными. Иди и исполни свое предназначение. И старушка указала Шниперсону на дверь. В полном остолбенении он попятился на зад к двери и вышел из неё. Как только он оказался по ту сторону двери осветительный огонь потух и он оказался в полном мраке, где различались еле заметные силуэты обстановки помещения. В голове был такой бардак, что трудно было понять что и как делать. Через минут десять, пятнадцать глаза привыкли к темноте и можно было продолжить поиск выхода. Он двинулся дальше исследовать таинственные помещения погребенные под застывшей лавой, на его пути попадались и винные погреба и банно-прачечные комплексы, большие кухни с печами, кубышками, соленьями и игровые комнаты со всевозможными старинными игрушками, просто огромные залы в которых можно было не только устроить танц-пол, но и по серьезному сыграть в футбол или даже обустроить все для картинга. В одной из комнат, которая очень была похожа на библиотеку из за огромного количества шкафов с книгами стоящими у стен, вдоль и поперек и оставляли только не большие проходы, стояла лестница для удобства доставания книг с верхних полок. Изя чуть было не ушел дальше обследовать остальные помещения, как обратил внимание, что над шкафом где стояла лестница было, что то темное и объемное в потолке. Он подошел ближе, залез по лестнице, вскарабкался на сам шкаф и от восторга даже произнес в слух слово: - "Интересно..." Интерес был вызван лазом в потолке и тем, что если со слов старухи это строение засыпало, то чем выше он поднимется тем ближе будет к поверхности земли. До прохода в потолке было не достать даже со шкафа и он спустился, что бы что то подставить. В соседних помещениях для этого хорошо подошел стол и два стула, а что бы на шкафу который был не очень то и широкий поставить стол, были сняты две двери. Когда все было готово для возвышения, начался сбор конструкции, на шкаф были установлены двери, на них стол, на стол был поставлен стул на котором стоял еще один стул и теперь в проем потолка даже можно было просунуть голову, но высота этой хлипкой постройки не внушало доверия и при срыве с нее, падение будет очень жестким и травма-опасным. Желание выбраться из этой дыры было выше опасности и неизведанности. Изя взобрался на эту хлипкую и неустойчивую конструкцию и просунул голову в проем пололка, которая была как бездна несущая только страх. Голова Шниперсона оказалась в замкнутой комнате с какими то мешками, корзинами, ящиками и бочками. Он подтянулся на локтях, потом отжался и вот он уже сидит на полу той самой загадочной комнаты свесив ноги еще в той библиотеке. Осмотревшись по сторонам, взгляд наткнулся на дверь. О, это уже еще одна надежда на что то. подумал Изя и втащил ноги висевшие в люке. Встал, подошел к двери и толкнул ее, та с трудом но открылась, выйдя из комнаты и очутившись в очередном коридоре с множеством дверей и комнат, подумал: Блин, очень похоже на дежавю, но буду надеяться, что это не замкнутый круг. Исследования не давали не каких результатов, было все почти одно и тоже что он видел до библиотеке с лестницей и разница в том, что пока не попадалась комната с плодоносными растениями и старухой. Вскоре была замечена еще одна дыра в потолке, но это была не библиотека и видно, что туда уже кто то лазил, судя по нагромождениям построенным для того, что бы влезть туда. "Круто!" - подумал Изя: - "Значит кто то уже пытался от сюда уйти, это радует." Вскарабкиваясь на вершину наваленных шкафов, столов и стульев он вскоре попал в еще одно помещение которое было похоже на за кулисы какого то театра, судя по каким то декорациям, ширмам, сундукам, разбросанным вещам и инвентарем, стеллажам с тканями, коробками на полках. Где то в углу сваленных, искусственных, побитых лебедей и сильно пугающего, огромного трех метрового мультяшного волка валявшегося почти по середине этого огромного помещения. Видно, что волк ходил на задних лапах как человек, потому что на ногах у него были сапоги, а одет он был как пират. Волк лежал на животе с одной вытянутой лапой вперед как Бетмен. На ноге у волка была огромная, разодранная рана от колена до бедра по виду напоминающая загноившееся рассечение, однако в комнате не чувствовался запах гнилого мяса. Этот мультяшный волк так напугал Шниперсона, что дернулся от испуга и в слух сказал: - Вот блин, кошмар то какой. Такой увидишь во сне и не проснешься... Страхолюдина то какая, аж мурашки пробрали. Только он собрался переступить его как увидел, что волк повернул голову приподняв свое плечо и посмотрел на Изю, да так, что его аж отбросило к полке с реквизитами. Изю просто парализовало и мурашки не просто появились, а увеличились в объеме и все тело покрылось холодным пронзительным потом. Пока Изя прибывал в таком шоковом состоянии, мультяшный волк начал говорить: - В жизни так мало хороших собеседников, людей, с которыми можно поговорить о себе. И не поэтому ли ни одно чувство в человеке не рождается так быстро, как антипатия. Я подумал: многие люди принимают любую мелочь, слишком близко к сердцу. - Твою же дивизию... Как так? Что за бред? Блин, это какой то развод... с удивлением, взволновано прокричал Изя. - Кто понимает,не верит. Кто верит,не понимает. - добавил волк и пополз в угол помогая одной вытянутой рукой тащить свое тело как будто оно было параллелизовано. Немного придя в себя и переведя дух Шниперсон спросил волка: - Так, раз ты говоришь умными фразами и еще шевелишься как живой, скажи есть ли тут еще лазы, проходы через потолок и где тут выход? Волк перестал ползти и точно так же как и в первый раз повернул голову подняв плечо ответил: - Есть! Много. Но выхода я не нашел, а тоже хотел от сюда убежать. Но не смог найти выход и вернулся сюда в театр династия Айюбидов. - И сколько надо пролезть да самого верха? - Сорок лет я скитался по этим лабиринтам поднимаясь все выше и выше, но так и не смог добраться до самого верха и по сколько там было все чужое, я вернулся. Как вдруг...
|